Главная · Windows Vista · Кто такой программист объяснение для детей. Конспект занятия в детском саду «Программист – великий волшебник

Кто такой программист объяснение для детей. Конспект занятия в детском саду «Программист – великий волшебник

Урок профориентации по мультфильму "Программист", включает сценарий занятия с начальными, средними и старшими классами.

Программист - "модная" профессия, обросшая различными мифами, противоречивыми формулировками. С помощью экспертов мы разобрались в теме и у нас получился готовый урок для 3 возрастных категорий.

СЦЕНАРИЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ “ПРОФЕССИЯ ПРОГРАММИСТ”

Цель :

  1. Ознакомить учащихся со спецификой профессии “программист”.

Задачи :

  1. Продемонстрировать учащимся особенности профессии “программист”, используя соответствующий мультфильм из мультсериала “Навигатум: Калейдоскоп Профессий”;
  2. Закрепить полученные знания беседой, опросом, игрой и иными необходимыми методами обучения.

Структура занятия:

  1. Введение в профессию (игровая интрига);
  2. Просмотр мультфильма;
  3. Анализ просмотренного, обсуждение;
  4. Закрепление полученных знаний в игровой форме;
  5. Домашнее задание.

Памятка для педагога.

Программи́ст — специалист, занимающийся написанием и корректировкой программ для компьютеров (любых вычислительных устройств), то есть программированием .

Программи́рование — процесс создания компьютерных программ .

В узком смысле (так называемое кодирование ) под программированием понимается написание инструкций (программ) на конкретном языке программирования (часто по уже имеющемуся алгоритму — плану, методу решения поставленной задачи). Соответственно, люди, которые этим занимаются, называются программистами (на профессиональном жаргоне — кодерами), а те, кто разрабатывают алгоритмы — алгоритмистами, специалистами предметной области, математиками .

В более широком смысле под программированием понимают весь спектр деятельности, связанный с созданием и поддержанием в рабочем состоянии программ — программного обеспечения ЭВМ. Иначе это называется «программная инженерия » («инженерия ПО»). Сюда входят анализ и постановка задачи, проектирование программы, построение алгоритмов, разработка структур данных, написание текстов программ, отладка и тестирование программы (испытания программы), документирование, настройка (конфигурирование), доработка и сопровождение.

По системе Климова: преимущественно профессия программиста относится, конечно, к типу “Человек-знаки”, потому что работа связана с цифрами, буквами, кодами. Однако же в данной профессии нельзя исключать и огромную творческую составляющую - прежде, чем приступить к написанию программы, программисту требуется представить весь ход написания программы + увидеть желаемый конечный результат, а значит помимо “Человек-знаки”, профессия “программист” включает в себя и “Человек-Художественный образ”.

  1. Введение в профессию (игровая интрига)

Педагог : Ребят, вчера вечером меня в коридоре остановил какой-то первоклассник и спросил: “Дяденька (тетенька), а кто такой программист?” Я собрался ему ответить и вдруг понял, что в общем-то точно и не знаю, чем занимается программист. Собрался зайти в интернет, посмотреть, что умные люди пишут, но потом понял, что первокласснику надо объяснить простым и доступным языком. Вот я и обращаюсь за помощью к вам - расскажем первокласснику кто такой программист?

Школьники : (либо соглашаются, либо в недоумении).

Педагог : согласен, сложно объяснить то, что сам толком не представляешь. Давайте тогда искать ответы вместе, но сделаем это с интересом. Попробуем?

Школьники : Да.

Педагог : Сейчас мы разойдемся на две команды специалистов. А ну, поднимите руки те, кто прекрасно разбирается в работе программистов и все о них досконально знает. Вы - одна команда! Оставшиеся ребята - это вторая команда.

Педагог рассаживает учеников по командам.

Педагог : Теперь давайте сформируем правдивый образ программиста. А правдивым он может быть только, если мы найдем золотую середину между идеальным программистом и тем, которых вы знаете. Та команда, которая слабо разбирается в программистах - создаст нам образ идеального, а вторая - предложит свой вариант.

Педагог рисует на доске контуры двух условных человечков.
Один обозначается как идеальный (для команды “несведущих”), второй - как обычный (“для тех, кто разбирается”) .

Педагог : Итак, начнем сначала! Чем занимается программист? Чем должен заниматься идеальный программист? Что он может делать? Какие программы писать?

Команда «несведущих» называет, Педагог записывает.
А чем на самом деле занимается обычный программист? Какие программы пишет?

Вторая команда называет, Педагог фиксирует по такому же принципу проходят следующие вопросы.

  • Какое рабочее место у программиста? Что на нем должно быть?
  • Хорошо ли зарабатывает программист? Каковы перспективы заработка? Востребован ли программист и почему?
  • Что должен знать и уметь программист? Какие науки изучать?
  • Где учат на программистов?

После сбора информации о двух видах программистов…

Педагог : так вот, вчера я запланировал наше занятие, а сегодня утром к нам пришел ответ на все наши вопросы! Это… мультфильм! Да-да, представляете, мультфильм о программистах. Я специально еще не смотрел его, чтобы посмотреть вместе с вами. Вот теперь-то мы и узнаем - где же этот настоящий программист? Какой из двух, предложенных вами?

  1. Просмотр мультфильма

Озадаченные, запутанные школьники смотрят его с большим интересом, чтобы разобраться что к чему.

  1. Анализ просмотренного, обсуждение

Сначала Педагог подводит итоги состязания между двумя командами - кто был ближе к правильным ответам и в чем это выражалось. Далее Педагог переходит уже к полноценному разговору с классом.

Перед началом беседы (любого возраста) педагог обращается к ученикам:

Педагог : а скажите мне, ребята, после просмотренного и увиденного, что можно сказать в целом о программисте - это творческая работа или нет?

Школьники : (разные варианты ответов)

Педагог внимательно выслушивает все позиции за и против, обсуждает их с учениками.

Педагог : безусловно, в работе программиста творчество является неотъемлемой составляющей. Потому что по сути программисты создают свои продукт из ничего, только лишь при помощи мозга и воображения они способны представить конечный результат и написать его в кодах. А для этого, конечно же, нужен творческий подход. Просто он не в таком виде, в каком мы привыкли представлять себе творчество, но от этого суть его не меняется.

  • Простые вопросы.

(преимущественно для младшей категории 7-10 лет)

- Основные качества программиста? (усидчивость, логика)

(равноценна для всех)

(не подходит тем, кто не способен хорошо мыслить логически)

- Что должен знать хороший программист? (математику, языки программирования)

- Востребованная ли это профессия? Почему? (достаточно востребована, потому в настоящее время все вокруг устроено на программном обеспечении)

  • Усложненные вопросы.

(преимущественно для средней категории 11-13 лет)

(одни пишут игры, другие антивирусы, третьи - программное обеспечение для сайта, четвертые - приложения для смартфонов и т.п.)

(аналитическим складом ума, хорошей памятью, способностью вести сложные математические расчёты. Современному программисту не обойтись без знания английского языка. Он должен разбираться в устройстве компьютеров, хорошо знать принципы его работы. Для работы над сложными проектами ему не обойтись без инициативности и умения работать в коллективе)

(вопрос на обдумывание)

(учат в ВУЗах, но начинать лучше программировать ещё в школе. Улучшить свои знания можно только постоянным обучением, работой в этой сфере)

- Всем ли подходит эта профессия? И если не всем, то почему? (не подходит тем, кто не силен в логике, не способен заниматься рутинной работой или не усидчив, безответственен)

(это связано с развитием компьютерных технологий и Интернета. Такие специалисты участвуют в разработках различных программ для текстовых редакторов, сайтов, игр, систем видеонаблюдения, сигнализации и т.д. Вокруг нас становится всё больше робототезированной техники. Вокруг появляется “Мир интернет-вещей” (Internet of Things, IoT ).

- Это мужская или женская профессия?

(разговор с классом)

  • Сложные вопросы.

(преимущественно для старшей категории 14-16 лет)

- Главные качества программиста? (аналитические способности + усидчивость, сосредоточение и умение доводить начатое до конца)

- Какие бывают программисты по роду деятельности? (одни пишут игры, другие антивирусы, третьи - сайты, четвертые - приложения для смартфонов, пятые - программы для бизнеса и т.п.)

- Какими навыками должен обладать программист? (аналитическим складом ума, хорошей памятью, способностью вести сложные математические расчёты. Для того чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, ему понадобится постоянно развивать свои знания в области программирования. Также необходимо успевать следить за всеми изменениями в сфере компьютерных технологий, в чём пригодятся любознательность и умение работать с большим количеством информации. Физически не активная работа программиста требует от него усидчивости, сосредоточенности и умения доводить до конца продолжительные, рутинные дела. Современному программисту не обойтись без знания английского языка. Он должен отлично знать принципы работы компьютера. Для работы над крупными проектами ему не обойтись без инициативности и умения работать в коллективе)

- Почему нужны именно эти качества и навыки? (вопрос на обдумывание)

- Где учат на программиста и как можно усовершенствовать свои знания после базового образования? (учат в ВУЗах, улучшить свои знания можно только постоянным обучением, работой в этой сфере)

- Как вы думаете: каковы трудовые обязанности программиста? (первым этапом в деятельности программиста является составление вычислительных схем. Определив алгоритм решения задачи, он должен выбрать наиболее подходящий язык программирования. Ему следует разработать модель ввода, обработки, хранения, выдачи информации. Обязательна проверка программы, устранение обнаруженных недостатков. Когда его программой уже активно пользуются, он может вносить правки, ориентируясь на пожелания или собственные наблюдения, возможно создание её новых версий. В обязанности этого специалиста может входить консультирование пользователей программы или клиентов компании, с которой он сотрудничает)

- Востребованная ли это профессия? (достаточно востребована на рынке труда)

- Как вы считаете почему она востребована? (это связано с развитием компьютерных технологий и Интернета. Такие специалисты участвуют в разработках различных программ для текстовых редакторов, сайтов, игр, систем видеонаблюдения, сигнализации и т.д.). Вокруг нас становится всё больше робототезированной техники. Вокруг появляется “Мир интернет-вещей” (Internet of Things, IoT ). Все эти изменения требуют создания новых программ, то есть требуются программисты)

- Возможно ли программисту построить карьеру? (Он может найти применение своим профессиональным навыкам в научно-исследовательских институтах, вычислительных центрах, IT-компаниях, web-студиях, учебных заведениях. Уровень заработной платы опытных специалистов достаточно высокий, он будет зависеть от места и эффективности их работы. Программисты также могут стать владельцами собственного бизнеса и предлагать покупателям новые проекты и технические разработки)

- Что может помешать обычному программисту стать хорошим? (нежелание продолжать обучение, незаинтересованность в новинках и технологиях компьютерного рынка)

- Это мужская или женская профессия? (не имеет значения, хотя преимущественно больше мужчин-программистов, чем женщин)

- Что может помешать вам стать программистом? (разговор с классом)

  1. Закрепление полученных знаний в игровой форме

Перед игрой педагог обращается к школьникам.

Педагог : итак, мы получили общие представления о программистах и их работе, но по-моему мы упустили что-то очень важное. Самое главное - что должен уметь программист перед тем, как приступать к написанию программы? Вот ему дали задачу, какую работу в голове должен проделать программист?

Школьники : (называют различные варианты)

Педагог : самое главное, что должен уметь делать программист - составлять точную и эффективную последовательность своих действий, то есть составлять алгоритм ! Что за чем идет, как и когда? С алгоритмами мы повсюду встречаемся в жизни. Какие вы знаете самые простые алгоритмы? Коля , расскажи какие действия и в какой последовательности ты выполняешь для того, чтобы после пробуждения почистить зубы? (Коля рассказывает). Какие еще алгоритмы вы знаете?

Школьники : (называют)

Педагог : как вы думаете почему так важен грамотный алгоритм?

Школьники : (дают варианты ответов)

Педагог : потому что от правильной последовательности действий напрямую зависит результат. Очень важно все грамотно распределить. Вспомните - как вы чистите те же зубы: на щетку кладете пасту и чистите. Удобно? Удобно. А если наоборот - сначала почистить зубы просто щеткой, а потом положить на нее пасту - будет результат? Нет, не будет. Зубы останутся нечищеные. Еще можете привести примеры - где важна правильная последовательность действий?

Школьники : (предлагают)

Педагог : так это простые алгоритмы, а представьте - как много нюансов нужно учесть при написании сложной программы? Вот сейчас мы и попробуем прописать грамотные алгоритмы - сейчас вы станете самыми настоящими программистами...

Педагог : еще важно не только написать правильный алгоритм, но и написать его правильным образом. Правильный компьютерный алгоритм - это тот, который выполняет свою работу наиболее быстро, при этом экономя вычислительные ресурсы процессора. Как вы думаете, в каких алгоритмах скорость важнее всего?

Школьники : (предлагают)

Педагог : скорость алгоритма важна, например, для поисковых систем. Посмотрите как быстро работает google или yandex. А станете ли вы целый час ждать свой навигатор, чтобы тот рассчитал оптимальный маршрут? Чтобы написать оптимальным алгоритм, требуется хорошее знание математики.

Давайте поиграем.

Класс разбивается на три команды.

I тур. (Упрощенное знакомство с азами программирования)

Задача для каждой команды - на бумажке подробно прописать последовательность действий для робота, которому нужно выполнить задачу!

Задача! Написать на доске “Привет”, повернуться, помахать рукой классу, а потом стереть надпись и вернуться на свое место.

Педагог приводит пример:

Становится туда.

Делает пять шагов вперед, поворачивается на 90 градусов влево (если это ближайший проход к учительскому столу. Если не ближайший, то делает столько шагов, сколько надо), наклоняется, берет в правую руку журнал, выпрямляется, поворачивается на 90 градусов вправо, разворачивается еще на 180 градусов, делает вперед 5 шагов.

  1. Робот делает один шаг вперёд;
  2. Берет со стола предмет (П);
  3. Если этот предмет - классный журнал (Ж), то {
  4. Выполняет пункт 3;

  5. // примечание: пункт 5 «зацикливает» робота до тех пор, пока не будет найден журнал. В хорошей программе не помешает инструкция для робота на тот случай, если все предметы будут пересмотрены, а журнала там нет.
  6. новый
  7. // примечание: синтаксис «продвинутого» варианта приведен на языке Java

Роботом будет любой участник из команды противника.

Все роботы садятся на задние парты и ждут указания учителя.

Команды 5 минут прописывают последовательности (программы) и отдают все свои программы учителю. Он читает, а роботы делают то, что говорит учитель по написанному.

По очереди!

Программы должны быть примерно такими: “робот встает из-за парты, делает шаг вправо и 10 шагов прямо, правой рукой берет мел, подносит его к доске и пишет на доске русскими буквами слева направо “ПРИВЕТ и т.п.”. То есть максимально подробно и точно.

Робот не может делать ничего такого, чего не будет в программе. То есть, если написано только лишь “пишет на доске”, то робот делает вид, что пишет. Мел он не должен брать , потому что про мел ничего сказано не было! Это считается ошибкой программирования. Ошибка фиксируется и тогда робот уже может сам ее исправить, то есть в данном случае взять мел, чтобы продолжить выполнение программы. Та команда, которая допустит меньше всего ошибок - выиграла.

II тур. (Усложненное знакомство с программированием).

Так же командам дается задача, но теперь для ее выполнения могут быть препятствия извне. То есть программы должны включать альтернативные решения. Например такие: “если робот не сможет сделать прямо 10 шагов, то он должен повернуть влево, переступить через стул, сделать еще шаг и сделать 10 шагов вперед, к доске.”

Педагог приводит пример:

«Пример алгоритма для робота, сидящего с краю на задней парте, которому нужно взять классный журнал со стола учителя и вернуться на место »:

Робот встает, делает шаг вправо (если проход справа).

Становится туда.

Делает пять шагов вперед, поворачивается на 90 градусов влево (если это ближайший проход к учительскому столу. Если не ближайший, то делает столько шагов, сколько надо), наклоняется, берет в правую руку журнал, выпрямляется, поворачивается на 90 градусов вправо, разворачивается еще на 180 градусов делает вперед 5 шагов.

Разворачивается на 180 градусов, делает шаг влево.

Становится туда. Садится. Журнал кладет перед собой на парту.

Вот «продвинутый» вариант этого алгоритма :

  1. Робот делает один шаг вперёд;
  2. Повторяет пункт 1 (шаг) до тех пор, пока не достигнет стола;
  3. Берет со стола предмет (П);
  4. Если этот предмет = классный журнал (Ж), то {
  5. робот разворачивается на 180 градусов
  6. выполняет пункт 1 до тех пор, пока не вернется на свое место, затем переходит к пункту 6; }
  7. Выполняет пункт 3;
  8. Произносит: “Программа выполнена”. the end.

  9. // примечание: пункт 5 «зацикливает» робота до тех пор, пока не будет найдет журнал. В хорошей программе не помешает инструкция для робота на тот случай, если все предметы будут пересмотрены, а журнала там нет.

// примечание: в пункте 3 должна быть формулировка «берет со стола новый предмет» (иначе робот так и будет брать один и тот же предмет)

// примечание: синтаксис языка Java

Педагог предупреждает школьников - с чем могут быть связаны возможны препятствия:

  • проходимость,
  • тряпка,
  • ограниченность движений.

Затем, при выполнении программы для каждой команды, педагог создает следующие препятствия :

  • перегораживает проход роботу в ряду,
  • убирает мел/тряпку к себе на стол,
  • после написания не дает повернуться к классу,
  • снова перегораживает проход робота к своему месту.

При возможности времени и желания, игру можно усложнить, добавив третий тур, с двойными препятствиями!

  1. Правда или миф?

Педагог называет некоторые интересные факты о программистах и спрашивает у учеников: правда это или миф? Дети должны отгадать правильный ответ. Педагог, объясняя правильный ответ, заодно и рассказывает различные интересные факты о профессии.

Правда или миф: что программист неприхотлив, то есть кроме компьютера ему ничего не нужно?

Миф! Один из самых известных мифов. Мнение о том, что единственные необходимые для программиста вещи - это компьютер и удобный стул, действительно имеет право на существование, однако исключения все же встретить можно. К примеру, один из самых известных российских программистов Михаил Донской в интервью газете Труд заявил: "Могу сказать точно, что у меня дома мебели достаточно... Только компьютер и матрас могут быть у хакера в кино". К тому же высокопрофессиональные специалисты все чаще ценят уют и могут себе позволить им воспользоваться - ведь их работа достойно оплачивается. Поэтому не вызывает удивления, когда программист приобретает себе эргономичное кресло, стоимостью от 1000 долларов.

Правда или миф: что программист - это вечный холостяк, которому не нужны отношения, которые будут только отвлекать его?

Миф! Истории о том, что для настоящих "программеров" общение с женщиной - лишняя и ненужная трата времени, в большинстве своем все же неверны. Программисты, конечно, люди увлеченные, но, как говорится, ничто человеческое им не чуждо. Все-таки женского тепла и ласки хочется всем: и менеджеру, и самому заядлому компьютерщику. "Вполне понятно, откуда растут ноги у этого мифа. Программисты зачастую слишком увлечены своей работой, и это распространяется далеко за пределы рабочего времени. Что там говорить: ситуация, когда девушка силой оттаскивает своего молодого человека от экрана компьютера, не редкость", - рассказывал программист Дмитрий Кафлик.

Правда или миф: что программист - это человек, который все свое время проводит в сети?

Так ли это? Действительно ли все общение ограничивается сообщениями в социальных сетях и популярных мессенджерах? Точного ответа на эти вопросы не существует. Так, одни "программеры" честно, опустив голову вниз, признаются, что дальше родного монитора уже никого не видят, за исключением родственников и продавщиц в магазинах. А другие все-таки пытаются оправдаться и говорят, что живое общение в их жизни присутствует, правда, только на работе. Однако доступ к Интернету есть сегодня у всех и эта болезнь уже носит общий характер. Так зачем же обвинять в ней одних лишь программистов?

Правда или миф: что программисты, если и читают, то только о компьютерах?

Миф! Один из немногих мифов, который с легкостью разбивается вдребезги о стопку книг, на обложках которых красуются мифические персонажи из произведений Лукьяненко, Фрая, Перумова и др. Фэнтэзи - один из излюбленных жанров многих программистов. В общем, сами они даже находят этому объяснение, ссылаясь на работу с "нематериальными, виртуальными и абстрактными вещами".

Правда или миф: что программист - это человек без хобби?

Почти правда! Всем известна народная мудрость о том, что идеальная работа - та, которая позволяет не просто обеспечить себе безбедное существование, но и приносит удовольствие, то есть является в каком-то смысле еще и хобби. Если отталкиваться от этого утверждения, то программистов можно считать действительно счастливыми людьми. Так как в их случае компьютер заменяет абсолютно все прочие занятия. Времени на кисти с красками у "вершителей компьютерных судеб" в большинстве случаев все же нет. Хотя, если принимать походы в кино, чтение книг и решение головоломок за хобби, то даже самого фанатичного компьютерщика можно уличить в занятиях "посторонними" вещами.

"Программисты с удовольствием ходят в кино, в театры, и хобби у них есть, если времени хватает. В советские времена лично я, например, любил играть в бридж", - признавался Донской.

Правда или миф: что у программиста вечный бардак на столе?

Правда! Этот стереотип полностью отражает действительность. Хотя программистов-эстетов, поддерживающих идеальный порядок на столе, все-таки встретить можно, правда, редко.

Правда или миф: что программисты не любят ходить в парикмахерскую?

Правда! Длинный хвост вместо аккуратной стрижки - главный атрибут практически любого уважающего себя программиста. Объяснений этому феномену пока не найдено. Более того, этот признак уже стал настолько неотделим от образа программиста, что многие работодатели "прощают" им их нелюбовь к парикмахерам, закрывая глаза на строгий дресс-код.

Правда или миф: что среди женщин хороших программистов не бывает?

Миф! Судя по всему, этот миф выдумали сами мужчины. Женщин-программистов мало - это факт, но высококвалифицированных специалистов среди них не меньше, чем среди представителей сильного пола. Более того, бытует мнение, что женщины-программисты более внимательны и аккуратны, чем их недоброжелатели противоположного пола.

  1. Резюмируем!

Педагог : итак, что же мне теперь ответить первокласснику? Кто такой программист и чем он занимается?

Ученики с места перечисляют все, что они узнали на уроке. Педагог может задавать наводящие вопросы из серии тех, которые уже указывались выше.

Педагог: а теперь поднимите руки те, кто захотел стать программистом? А кто еще не решился?

Педагог выясняет - что им мешает?

  1. Домашнее задание

Подготовить дома выступление, которое простым языком расскажет учащимся - как пишутся компьютерные игры. В чем заключается работа программиста, кто еще к этому причастен и как это все делается на практике.

  1. Приложение

Для ребят, которые считают себя специалистами в области программирования, педагог проводит небольшую викторину. Ответ принимается у того, кто быстрее поднимет руку. Дополнительным плюсом будет, если ученик сможет объяснить свой вариант ответа.

Тот ученик, который больше даст правильных ответов, будет считаться специалистом - ему приз.

1941 год) — то есть празднование крэки . Компьютерный взломщик является более общим понятием и включает в себя понятия «крэкер» и одно из значений слова «хакер »).

  • никто, к программированию это не относится
  • ПРИЛОЖЕНИЕ: ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

    • Специально разработанные занятия для детей по программированию вот тут: http://www.coderussia.ru/teachers.html
    • «Правда или миф» - свежие статистические данные о программистах:
      http://habrahabr.ru/company/mailru/blog/224945/

    ДРУГИЕ НАШИ БЕСПЛАТНЫЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

    Подробное описание мультсериала “Калейдоскоп Профессий”:

    Елена Васина
    Конспект НОД «Профессия программиста»

    Цель : познакомить детей с профессией программист ; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

    Задачи :

    Образовательные :

    Вызвать интерес к окружающему миру;

    Расширить знания детей о профессии программист .

    Активизировать словарный запас детей;

    Развивающие :

    Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;

    Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Воспитательные :

    Воспитывать интерес к труду взрослых и родителей.

    Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.

    Материал :

    Загадки; картинки с профессиями , ноутбук, рабочая тетрадь «знакомимся с профессиями » - М. В. Антонова

    Ход занятия

    Дети проходят в группу и видят сидящего Куйгорожа.

    Воспитатель : Ребята, смотрите кто к нам сегодня в гости пожаловал. А вы знаете кто это? Это мордовский мифический персонаж, приносящий в дом богатство; и зовут его Куйгорож. По представлениям мокшан он выглядит как сова со змеиным хвостом. Куйгорож помогает в доме по хозяйству, любит работать, и приносит богатство. Но если нет дел, он может всё разрушить.

    Воспитатель : Здравствуй, Куйгорож! Рады видеть тебя у нас в группе.

    Куйгорож : Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так, а за помощью. Вы же знаете моих бабу с дедом? Они уже старенькие, им очень нужна моя помощь. Они хотят научиться интернет- технологиям, чтобы общаться с детьми и внуками, а я не знаю, что это такое.

    Воспитатель : Поможем, ребята? Что такое профессия ? (ответы детей) Профессия - это дело , которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете , ребята (ответы детей) Вот видишь, Куйгорож, профессий очень много . Ребята, попробуйте разгадать загадку и мы узнаем, кто сможет научить нашего Куйгорожа интернет- технологиям.

    Для компьютера программы составляет он всегда.

    Циклы, сайты, подпрограммы - инструмент его труда. (ответы детей)

    Воспитатель : Программист-это профессия , где человек занимается разработкой компьютерных программ . Для того чтобы стать профессиональным программистом , требуется не только огромное терпение, но и особый склад ума, позволяющий разговаривать на одном языке с компьютером. А ещё нужно быть усидчивым и уметь доводить начатое до конца. Очень редко программисту удаётся сделать всё с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки, тестировать различные методы выполнения поставленной задачи. Одна неправильная запятая может привести к тому, что вся программа перестанет работать как надо!

    Куйгорож : А где же нам найти программиста ?

    Воспитатель : У нас сегодня в гостях Симка, она нас всему обучит. Ребята, из какого она мультфильма? (ответы детей)

    Симка : Здравствуйте, ребята и Куйгорож! А знаете ли вы, что компьютеры могут складывать, умножать, сортировать или делать одновременно сотни других вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования » .

    Пальчиковая гимнастика «Профессии »

    Много есть профессий знатных ,

    (Соединять пальцы правой руки с большим.)

    И полезных, и приятных.

    (Соединять пальцы левой руки с большим.)

    Повар, врач, маляр, учитель,

    Продавец, шахтёр, строитель…

    (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

    Сразу всех не называю,

    (Сжимать и разжимать кулачки.)

    Вам продолжить предлагаю.

    (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

    Воспитатель : Как интересно, Симка! Кугорож всё запомнил? А мы сейчас проверим.

    Задание 1

    Куйгорож в своей работе допустил ошибки.

    Найди ошибки и исправь их.

    Задание 2

    Продолжи ряд

    Задание 3

    Посмотри внимательно на картинку. Что нужно программисту для работы ?

    Физкультминутка «Профессии »

    Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

    Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

    И получится тогда

    Очень вкусная еда. (гладят по животику)

    На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

    Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

    И поехали вперед

    К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

    Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

    Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

    Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

    Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)

    Задание 4

    Раскрась только те геометрические фигуры, из которых состоят эти фигуры.

    Задание 5

    Рассмотри таблицу и выполни задание, пользуясь цветными карандашами.

    Задание 6

    Лабиринт «Следы Куйгорожа»

    Помоги Куйгорожу пройти к выполнению следующего задания. Помни, чтобы не потеряться на запутанной дороге, Куйгорож должен наступать только на свои следы, такие же по форме, как подошва его башмаков. У каждого ботинка свой след! Наступать на следы нужно попеременно- догадайся, как именно (шаг- прямоугольник, шаг-треугольник) .

    Симка : Всё запомнили, ребята? А ты Куйгорож? Тогда мне пора возвращаться обратно, а на память я вам оставляю компьютерную симку со всеми сериями мультфильма «Фиксики» . До свидания!

    Куйгорож : И мне, ребята, пора к бабе с дедом. Нужно обучить их всем компьютерным новшествам. До свидания, ребята!

    Воспитатель : До свидания!

    Воспитатель :

    Ребята, что нового вы сегодня узнали?

    Как вы считаете, работа программиста сложная ?

    Что делает программист ?

    Что программисту нужно для работы ?

    Понравилось ли тебе профессия программиста ? Почему?

    Публикации по теме:

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Труд взрослых. Профессия повара-кондитера» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Воспитатель: Лихачева Анна.

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Профессия - строитель» Конспект НОД по теме «Профессия – строитель» (старший возраст) Цели: Образовательные: -пополнить словарный запас по теме занятия -продолжать.

    Конспект НОД «Профессия-врач» Конспект НОД «Профессия Врач», проведённого в средней группе детского сада. Составила воспитатель Ковалева Т. А. Цель: Познакомить детей.

    Многие школьники, окончив свою «alma mater», стоят перед выбором профессии, а кто-то, уже имея образование, по специальности просто не хочет работать. Сейчас, в современное время, когда развиты технологии и так широко используются различные гаджеты, очень востребована профессия программист. Поэтому перед тем как идти учиться на «короля компьютеров» или проходить дополнительные курсы, нужно разобраться, что за дело, какие плюсы и минусы оно имеет.

    Программист или IT-техник – это человек, который занимается разработкой скриптов для разных видов компьютеров, начиная от простых персональных, заканчивая промышленными. Если обобщить, то программист занимается программированием различных устройств, работая в команде или поодиночке.

    Не одна фирма не может обойтись без техника или программиста, поэтому эти профессии так востребованы, однако, как и все остальные сферы приложения усилий, она имеет свои недостатки. Специалист в области программирования должен не только знать описание последних программ-новинок, чтобы воплотить предположения руководителя в реальность, но и должен быть творческим человеком.

    Особенности обучения

    Стоит знать, что будущему специалисту важно иметь хорошие знания в математике, а также разбираться в информатике, физике и хорошо знать русский язык. Также в некоторых компаниях требуется знание английского языка. Если в школе не было проблем с изучением иностранных языков, то профессия программист уже на полпути ваша. Когда с английским проблема, но программистом все же хочется стать, придется посещать репетитора.

    Главный плюс IT-техника в том, что данную профессию можно получить не только в специализированных центрах, но и освоить самостоятельно дома. Для этого в помощь жаждущим цифровых знаний будут учебные пособия, где ясно описаны программы, также подойдут обучающие сайты в интернете или книги. Но всё же, как показывает практика, лучше всего информация усваивается на примерах. Хорошо, если найдется человек (друг или коллега), который сможет наглядно все рассказать и обучить.

    Работа IT-техника может иметь несколько направлений:

    1. Прикладной техник. Специалист занимается программным обеспечением, его разработкой и усовершенствованием для удобства работы в организациях. Обычно это специалисты программы 1C, техники занимаются настройками, описаниями функций и доработкой под требования конкретной фирмы.
    2. Системное направление. Работники занимаются разработкой и описанием баз данных, интерфейсов. Также они являются администраторами социальных сетей.
    3. Специалист ТП (технической поддержки). Незаменимые работники, помогают устранить неполадки и ошибки в сжатые сроки.
    4. Тестировщик. Они, в частности, занимаются доработкой и тестированием уже готовых программ.

    Несмотря на то, какое направление будет выбрано, любой программист занимается разработкой стандартных или узконаправленных программных кодов и средств.

    Каким должен быть программист?

    Безусловно, чтобы стать специалистом, нужно обладать определенными качествами, это касается также и программистов. Чтобы получить знания, а в дальнейшем и работу, будущий специалист должен обладать следующими талантами:

    • иметь нестандартный склад ума, желательно технический,
    • разбираться в информационных системах и логарифмах,
    • быть быстрым и мобильным,
    • иметь хорошую память,
    • уметь понятно излагать мысли,
    • быть усидчивым, собранным и внимательным,
    • уметь решать непростые задачи с техническим уклоном.

    Также у программиста должно быть отличное зрение, но в таких случаях при хороших знаниях можно прибегнуть к ношению очков или линз.

    Положительные стороны и недостатки профессии

    Как и любая профессия, специализация в программировании имеет свои положительные стороны и недостатки. Главный плюс профессии – востребованность, а также высокий доход. IT-техник являются очень популярной должностью, разнообразие рабочих мест дает возможность будущему работнику выбрать свое направление, а также место работы (на Родине или за рубежом).

    Но все же существуют следующие минусы профессии программист:

    1. Высокая конкуренция. Лучшие места забирают те, кто знает свою профессию на «отлично».
    2. Нужна усидчивость и кропотливость. Не каждый человек сможет сидеть несколько часов подряд над разработкой программы или решением алгоритма.
    3. Нужно много учиться и постоянно обновлять свою базу знаний, поскольку мир технологий не стоит на месте, и чтобы быть первым в своём деле, нужно постоянно развиваться.

    Большинство работодателей требуют подтверждение знаний, поэтому в любом случае необходимо обучение, можно хотя бы пройти недолгие курсы.

    Несмотря на имеющиеся минусы, плюсы в большей степени перевешивают. Можно пробовать обращаться в разные организации, размещать резюме, на каждого программиста найдется свой работодатель.

    Где найти работу?

    IT-техник в целом – многогранная профессия. Несмотря на то, что по статистике на 1 рабочее место приходится 15 работников, всё же реально получить своё место под солнцем. Всё зависит от навыков и целеустремлённости каждого, ведь если сидеть и ничего не делать – навряд ли удастся получить высокую должность.

    Каждый будущий специалист должен первым делом для себя решить, чего он хочет. Ведь можно не только работать и ходить в офис 5 раз в неделю, но и стать свободным программистом или фрилансером.

    Если выбор пал на компанию, то первым делом необходимо написать резюме. В нем следует указать:

    • имеющиеся навыки, даже если нет подтверждающего документа,
    • образование,
    • опыт работы,
    • дополнительные навыки,
    • личные качества.

    Многие работодатели, увидев перспективного работника, могут даже не посмотреть, имеется ли у него образовательный документ, или нет. Тут важны не только знания, программист должен обладать многими разносторонними качествами, поэтому так важно саморазвитие.

    Если был выбрано «свободное плавание», то тут нужно также постараться. Главным преимуществом фрилансеров является то, что в большинстве случаев работодатели не требуют документов, а также свобода в выборе работы. Самостоятельно можно искать проекты, ТЗ и выполнять в любое для себя удобное место. Но все же есть и минус – такая работа нестабильна и не даёт гарантий. Какой путь выбрать – решает каждый.

    Зарплата программистов

    Как уже говорилось, программист – весьма прибыльная профессия. Однако всё же многих интересует вопрос, сколько зарабатывают программисты? Заработная плата зависит от уровня специалиста, а также от того, где он работает. В больших городах специалисты работают в хороших фирмах, и для каждого находится своё место. Что касается более маленьких городов, тут зарплаты меньше, но соответствуют уровню жизни.

    При выборе места работы нужно обращать внимание на то, какой уровень значимости занимает программирование в фирме, это влияет на то, какая зарплата у программиста будет в дальнейшем.

    Чтобы стать руководителем IT-отдела, нужно обладать твердым характером, уметь принимать собственные обдуманные решения, отстаивать их, а также быть терпеливым и целеустремлённым. Все эти качества помогут в далее продвинуться по карьерной лестнице и стать первоклассным программистом.

    Он волосат, небрит и очень программист

    @bobuk показал человека-паука и сказал, что айтишники спасают человечество. Потому что помогают решать проблемы. И ещё в качестве примера привёл Леонардо да Винчи с его вертолётом. Дети вертолёт не запомнили, но прыжки человека-паука на экране оценили. И ещё все узнали Нотча, написавшего Майнкрафт практически в одну харю.

    Но давайте-ка я начну сначала и расскажу, что привело нас к открытию исходников игры «Такси», пришиванию пуговиц к сосискам и рассказу целой толпе детей про сложную и опасную профессию программиста.

    Потом выступала Анна Мелехова (девушка-разработчик, пишущая виртуальную машину) из Parallels:

    Тут надо сказать, что в зале сидели специальные honeypot-дети разного возраста, которые оценивали понятность и интересность каждого выступающего. Вот здесь они вообще не въехали, в чём проблема: до того, как началась лекция, оказывается, никто из них даже не думал, что программист – это только мужская профессия. Поэтому – это пример выступления только для родителей.

    Дети к этому моменту раздухарились и начали троллить вопросами: «А что лучше: Питон или C++?», «А вы умеете писать на устаревшем языке PHP?». Вопроса про морскую свинку никто не задал, а я ждал, очень ждал.

    Потом мы опять поиграли. На экране вопрос, у ребёнка 5 секунд, чтобы ответить. Всё как в настолке, только вопросы не из коробки, а специально подобранные.

    Вот они, можете попробовать поиграть с ребёнком прямо сейчас

    Назови три любых интернет-сайта (ох, я тут много ждал, но ответ был простой - Гугл, Яндекс, Яху!)
    - Назови три места для работы программиста (пока всё просто)
    - Назови три шага, которые нужно сделать, чтобы сварить борщ (первый сложный вопрос: нужно разбивать процедуру по шагам).
    - Назови три шага, чтобы положить в холодильник жирафа (здесь девочка знала всё и даже назвала четыре – открыть холодильник, вытащить слона, положить жирафа, закрыть холодильник).
    - Назови трёх любых роботов (сложный вопрос, но дети справились).
    - Назови три компьютерные игры (легко! Но нет, парень растерялся).
    - Назови три логические игры (тоже просто)
    - Простые числа - это те натуральные больше единицы, которые делятся только на себя и на 1. Назови три простых числа (этот вопрос был самым сложным).
    - А теперь ещё три простых числа!
    - Назови три шага, чтобы поднять слона на воздушном шаре (продолжаем алгоритмизировать процессы, пока просто)
    - Назови три шага, чтобы пришить пуговицу к сосиске (поднимаем градус сложности – учим абстракции. Легко справились, мышление у детей гибче, чем у взрослых).
    - Назови трёх любых компьютерщиков (Нотч, Билл Гейтс, Стив Джобс).
    - Назови три модели телефонов (легко)
    - Назови три компьютерных компании (легко)
    - Назови три части компьютера (легко)
    - Назови три дела, которые может делать домашний робот (в глазах зажглась мечта)
    - Назови три вещи, которые не должен делать робот (я ждал «пить, курить и материться», но всё было проще).
    - Назови три предмета, которые можно напечатать на 3D-принтере (сложный вопрос)
    Ну и дальше без комментариев:
    - Назови три любых места, где можно встретить программиста
    - Назови три вещи, которыми можно ремонтировать робота
    - Назови три игры, в которые можно играть против компьютера
    - Назови три вещи, которые программист может носить с собой
    - Назови три любимых школьных предмета программистов
    - Назови три языка, которые может знать программист


    Прогон, мы проверяем, как младшие дети будут реагировать на игру «Такси» на экране. Маленькая Вера не может сориентироваться по вертикальной плоскости, поэтому старается встать к ней спиной (по ходу движения машины) и шагать, а потом смотреть, лево или право ей надо.

    И потом Кодабра со своим практикумом кода. Вот выступление .

    • Платный курс по программированию для детей
    • Кодабра (можно договориться об уроках в своей школе)
    • Бесплатное обучение .
    • Изучение Java в виде игры , с сюжетом, подобранным в Футураме (пользовательская разработка, было на Хабре)
    • Симулятор дебага (английский)
    • Просто много лекций Яндекса
    • Платформа для создания коротких практических уроков по программированию, много материалов по Java, Swift
    • Сайт международной акции «Час кода» , много обучающих мини-заданий по программированию для детей, создание своих игр.
    • События и от Инлёрно по тегу «программирование»
    • GoTo Camp - лагерь для детей 8-11 класс, можно выбрать трэк «Разработка приложений: серверных, мобильных, с графическим и web-интерфейсами». Платный.
    • Открытый кружок по программированию в сильной матшколе, бесплатный и на Python
    • Бесплатный учебник по Scratch для детей на русском
    • Платные курсы по программированию для детей 10-14 лет
    • Бесплатный курс с зажигательным лектором по C# (для старших классов)
    • Создание 3D-игр на Scratch-подобном движке, для старших классов (руководство) и отдельно инструкция .
    • Много курсов на русском для школьников старшего возраста, которые уже знают, что такое программирование

    Конспект занятия в детском саду «Программист - великий волшебник»

    заместитель заведующей по воспитательной работе

    Емельянова Н.И., г. Струнино, Владимирская область

    Компьютеризация, прочно шагающая по планете и проникающая практически во все сферы жизни, постепенно добралась и до дошкольного образования. Компьютер - это действительно будущее. За последнее время компьютерный рынок пополнился многообразными развивающими играми для детей. Ценность этих игр в том, что они в более наглядной (но не простой) форме представляют содержание необходимых предметов, что и позволяет детям легко и быстро овладеть этим материалом. Но надо заметить, что к компьютерным играм надо подходить разумно, избирательно и, конечно, творчески. Большая часть игр направлена на развитие таких психических процессов, как памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления, развития зрительно-моторной координации.

    Компьютерные игры - новый вид развивающего обучения.

    Занятия с применением компьютерных игр очень интересны дошкольникам. Поэтому, мы решили позвать к нам в группу, папу одного из воспитанников, который имеет самую перспек -тивную профессию - программист.

    1. Расширение представлений о профессиях

    2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме

    3. Развивать связную речь

    4. Развивать мелкую моторику рук

    5. Воспитывать положительное отношение к профессии своих родителей

    Оборудование и материалы: компьютер, мульти-медио, видеокамера, электронная азбука.

    Ход занятия

    Всезнайка: Привет, ребята! А кто это у нас сегодня в гостях?

    Дети: Это Мишин папа. Он программист.

    Всезнайка: А что это такое?

    Воспитатель: Мы ежечасно сталкиваемся с плодами трудов того, что сделал программист. Смотрим ли мы телевизор, слушаем ли радио, разговариваем ли по телефону - мы пользуемся тем, что создал программист. Пожалуй, ни одна профессия не охватывает столь широко сферы нашей жизни.

    Программист: Постоянно гореть работой, изобретать — такой выбор творческих людей.

    История профессии: Программирование возникло тогда, когда появилась первая электронно-вычислительная машина, а может немного ранее. В 1944 году была разработана мощнейшая по тем временам вычислительная машина «Марк-1», а уже в 70-х годах ХХ века эта профессия стала престижной и хорошо оплачиваемой, не смотря на то, что развитие программирования в различных странах эволюционировало совершенно по-разному.…

    Массовость и уникальность профессии: Специалисту в этой области нужно знать языки программирования, уметь создавать веб-страницы, владеть иностранным языком (английским как минимум) и постоянно совершенствовать свои знания, так как через несколько лет он может оказаться не удел.

    Программист - великий волшебник. И сегодня мы всей группой отправимся в удивительную страну.

    Всезнайка: И как она называется эта страна?

    Программист: Программия

    Ребята: Здорово! Как же нам туда добраться?

    Звучит космическая музыка. Руки программиста забегали по клавиатуре компьютера, и на экране появились моря, горы, леса, пустыни, солнечная система и т.п.

    Программист: Вот мы и добрались.

    Всезнайка: А что еще может программист?

    Программист: Я могу познакомить вас с алфавитом, но не с простым, а волшебным.

    Все вместе играют с электронной азбукой.

    Полностью урок можно скачать в начале страницы

    Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта