Главная · Windows 7 · ИКТ: это что такое? Технология и основные принципы использования. Средства икт Что включает икт

ИКТ: это что такое? Технология и основные принципы использования. Средства икт Что включает икт

Заявка на участие в конференции ВК-05

Деятельности банков

Характеристика инвестиционной

Образец оформления статьи в сборник

УДК 330.322.214

И.И. Иванов, П.П. Петров

Уфимский государственный нефтяной технический университет, г. Уфа

Представлено обоснование расширения роли банков не только как участников инвестиционных процессов, но и как активных субъектов процесса управления ими. В связи с чем, необходимо формирование методологической и законодательной базы, регламентирующих содержание процессов банковского инвестирования.

Текст публикуемого материала …………..

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Банковское дело: справочное пособие /под ред. Ю.А. Бабичевой. – М: Экономика, 2004. – С. 144 – 146.

Характерной чертой современного общества является информатизация – преобладание информационной деятельности во всех сферах общественного производства, в культуре, искусстве, бизнесе, образовании. Технической основой информатизации являются информационные и коммуникационные технологии (ИКТ).

Слово "технология" имеет греческие корни и в переводе означает совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. В таком случае информационными и телекоммуникационными технологиями можно считать такие технологии, которые направлены на обработку и преобразование информации.

Информационные и телекоммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Средства ИКТ – программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, накоплению, хранению, обработке, передачи информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей.

К средствам ИКТ относятся:

ü ЭВМ, ПЭВМ; комплекты терминального оборудования для ЭВМ всех классов;

ü локальные вычислительные сети, современные средства связи всех видов, обеспечивающие информационное взаимодействие пользователей как на локальном, так и глобальном уровнях;



ü устройства ввода-вывода информации всех видов;

ü средства и устройства манипулирования и транслирования текстовой, графической, аудиовизуальной информации;

ü средства архивного хранения информации;

ü устройства для преобразования данных из графической или звуковой формы представления данных в цифровую и обратно;

ü системы компьютерной графики и анимации;

ü системы представления и использования цифровой аудиовизуальной информации;

ü программные системы и комплексы (языки программирования, трансляторы, компиляторы, операционные системы, инструментальные пакеты разработки прикладного программного обеспечения, в том числе и реализованного в сетях, пакеты прикладных программ и пр.);

ü системы искусственного интеллекта;

ü инструментальные и прикладные средства и системы, реализующие потенциал технологий: мультимедиа, телекоммуникации, геоинформационные технологии, виртуальная реальность.

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Современные ИКТ обучения - совокупность средств ИКТ, обеспечивающих интерактивное программно-методическое сопровождение современных технологий обучения.

Технология обучения - совокупность методов, приемов, средств, обеспечивающих осуществление целенаправленного, организованного, планомерно и систематически осуществляемого процесса овладения знаниями, умениями и навыками в конкретной области знаний, научных достижений, техники.

Интерактивный режим обучения - диалоговый режим работы субъектов - образовательного процесса, предполагающий активное взаимодействие обучающегося с системой, имитирующей деятельность педагога через различные средства обучения, контроля, навигации.

Основными задачами современных ИКТ обучения являются разработка интерактивных сред управления процессом познавательной деятельности и доступа к современным информационно-образовательным ресурсам (мультимедиа учебникам и учебникам, построенным на основе гипертекста, различным базам данных, обучающим сайтам и другим источникам).

Дидактические возможности использования средств ИКТ

Остановимся на описании дидактических возможностей средств ИКТ, перечислим их:

Незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИКТ, определяющая реализацию интерактивного диалога, который характерен тем, что каждый запрос пользователя вызывает ответное действие системы и, наоборот, реплика последней требует реакции пользователя;

* визуализация учебной информации об изучаемом объекте, процессе (наглядное представление на экране: объекта, его составных частей или их моделей; процесса или его модели, в том числе скрытого в реальном мире; графической интерпретации исследуемой закономерности, изучаемого процесса);

Моделирование и интерпретация информации об изучаемых или исследуемых объектах, их отношений, процессов, явлений - как реальных, так и виртуальных (представление на экране математической, информационно-описательной, наглядной модели адекватно оригиналу);

* архивирование, хранение больших объемов информации с возможностью легкого доступа к ней, ее передачи, тиражирования;

* автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности, а также обработки результатов учебного эксперимента с возможностью многократного повторения фрагмента или самого эксперимента;

Автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения, которая включает в себя автоматизацию проектирования, оперативного планирования и управления образовательным процессом в учебном заведении, автоматизацию информационной деятельности и информационного взаимодействия между участниками образовательного процесса с помощью локальных и глобальной компьютерных сетей.

Реализация вышеперечисленных возможностей позволяет организовать следующие виды учебной деятельности:

Регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации, представленной в цифровой форме, об изучаемых объектах, явлениях, процессах, в том числе реально протекающих и передача достаточно больших объемов информации, представленной в различном виде.

Интерактивный диалог - режим взаимодействия пользователя с ЭВМ характерный тем, что каждый его запрос вызывает ответное действие программы и, наоборот, реплика последней требует реакции пользователя.

■ Компьютерная визуализация учебной информации:

компьютерная визуализация изучаемого объекта - наглядное представление на экране ЭВМ объекта, его составных частей или их моделей, а при необходимости - во всевозможных ракурсах, в деталях, с возможностью демонстрации внутренних взаимосвязей составных частей;

компьютерная визуализация изучаемого процесса - наглядное представление на экране ЭВМ данного процесса или его модели, в том числе скрытого в реальном мире, а при необходимости - в развитии, во временном и пространственном движении с сохранением возможности диалогового общения с программой, представление графической интерпретации исследуемой закономерности изучаемого процесса.

Управление реальными объектами (например, учебными роботами, имитирующими промышленные устройства или механизмы), лабораторными установками или экспериментальными стендами.

Управление отображением на экране моделей различных объектов, в том числе промышленных, или лабораторных установок, систем, явлений, процессов, в том числе и реально протекающих.

Автоматизированный контроль (самоконтроль) результатов учебной деятельности, коррекция по результатам контроля, тренировка, тестирование.

Перечисленные выше уникальные возможности средств информационных и коммуникационных технологий позволяют реализовать в учебном процессе следующие основные функции этих средств:

Информационно-справочная, за счет представления разного рода информации (при использовании баз данных, средств телекоммуникации и связи) на экране, в том числе теоретического материала, методики решения задач и т.п.;

Наглядная демонстрация материала, компьютерная визуализация изучаемого объекта и его составных частей;

Индивидуализация и дифференциация процесса усвоения учебного материала в ходе занятий, в ходе самостоятельной работы обучаемых, за счет генерации заданий различного уровня сложности, выдачи справок и подсказок;

Оптимизация учебного процесса за счет возможностей поэтапной работы, работы в определенном темпе;

Контролирующая за счет осуществления объективного контроля с обратной связью, оценки знаний, умений и навыков с диагностикой ошибок, осуществления самоконтроля и индивидуальной корректировки знаний, умений, навыков;

Корректирующая за счет осуществления в процессе обучения тренировки, консультаций и других видов помощи;

Диагностирующая за счет информирования учителя о результатах обучения, о наиболее часто встречающихся ошибках;

Автоматизация процессов управления учебной деятельностью при осуществлении регистрации, сбора, анализа, хранения информации об обучаемых, рассылки необходимого материала и информации по сети;

Моделирование реальных опытов, имитация работы разнообразных стендов, объектов, процессов и явлений;

Автоматизация процессов обработки результатов лабораторного эксперимента, построения графиков, таблиц и диаграмм; получение информации о протекающем в реальных условиях процессе или явлении с помощью комплекта датчиков, сопрягаемых с ПЭВМ, что позволяет выводить на экран компьютера полученные в ходе эксперимента данные и производить их обработку.

Следует отметить, что все функции современного средства обучения не изолированы друг от друга, а находятся в неразрывном диалектическом единстве. Специфика каждого занятия определяется индивидуальным опытом педагога, уровнем теоретической и практической подготовки конкретного класса и пр.

Использование в сфере образования выделенных выше дидактических возможностей средств ИКТ не является самоцелью или данью моде. Оно в обязательном порядке предполагает реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий для достижения определенных педагогических целей. Перечислим важнейшие из этих целей.

1. Реализация социального заказа современного общества в условиях информатизации, глобализации и массовой коммуникации.

Общество заинтересовано в том, чтобы система общего образования обеспечивала своим выпускникам необходимый уровень подготовки в области информатики, информационных и коммуникационных технологий, а система профессионального образования обеспечивала подготовку профессиональных кадров и специалистов к реализации возможностей средств ИКТ во всех сферах их жизнедеятельности в информационном обществе.

2. Развитие личности обучающегося, его подготовка к комфортной жизнедеятельности в условиях современного информационного общества массовой коммуникации и глобализации.

Достижение данной педагогической цели предполагает использование средств ИКТ для развития мышления обучаемых, формирования у них системы знаний, позволяющих осуществлять построение структуры своей умственной деятельности. Средства ИКТ обеспечивают возможность осуществления сбора, обработки, продуцирования, транслирования, архивирования информации, деятельность по представлению и извлечению знания. На этой основе осуществляется развитие способности к осмыслению и пониманию того, как в условиях одновременного восприятия информации различного вида и из различных информационных источников надо думать, чтобы уметь принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации (при наличии нескольких проблем), а также способности адаптироваться к создавшейся новой социокультурной среде и изменяющимся условиям окружающего мира. При интеллектуальноемком информационном взаимодействии возможно развитие коммуникативных способностей, умений осуществлять информационно-поисковую, экспериментально-исследовательскую деятельность.

Консультация для педагогов

Что такое ИКТ?

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Абсолютно ясно, что ИКТ становятся основным инструментом, который человек будет использовать не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.

Роль ИКТ в образовательном процессе ДОУ

В настоящее время внедрение информационно-коммуникационных технологий влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании, методах обучения. Перед современным воспитателем встает проблема поиска нового педагогического инструмента.
Именно поэтому в педагогической деятельности возникает возможность использования ИКТ в качестве мощного инструмента развития мотивации общеобразовательного процесса, учитывая большую и серьезную заинтересованность детей компьютером. Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой и творческой деятельности воспитателя и воспитанников. Следовательно, меняется и роль воспитателя в образовательном процессе. Он перестает быть источником информации, а становится соучастником, помощником.

В свою очередь применение различных методов помогает активно воздействовать на формирование и развитие навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование устной речи, воспитание творческой, социально-активной личности.

Использование компьютерных технологий помогает:

привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

делать занятия более наглядными и интенсивными;

формировать информационную культуру у детей;

активизировать познавательный интерес;

реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

снять такой отрицательный фактор, как «ответобоязнь»;

активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Воспитатель, владеющий компьютерными технологиями, применяет их при введении новой темы или ее завершении, контроле, участии в проектах, тестировании, самотестировании, учебных играх, подготовке дидактических материалов, досугов.

Именно поэтому ИКТ должна стать «проникающей» технологией. Иными словами применение компьютера не должно становится самоцелью, а быть эффективным инструментом развития навыков и умений.

МБДОУ «Детский сад №10 «Брусничка»


Анастасия Сергеевна Чулкова

г. Стаханов ГБОУ ЛНР «Стахановская

специализированная школа I - III ступеней

9 им. А.Стаханова

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании

Аннотация: Данная работа является описанием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) используемых в образовании. Изложены задачи, решаемые с помощью внедрения ИКТ в образовательный процесс. На основании популяризации данного вида технологий в обучении приведены достоинства и недостатки в получении необходимых знаний.

Ключевые слова: Информация, информационно-коммуникационные технологии, компьютеризация, всемирная паутина, электронные ресурсы.

С каждым годом современное общество развивается и прогрессирует практически во всех отраслях нашей жизнедеятельности. Тем самым, провоцируя появление огромного количества информации, которую невозможно хранить только лишь в своей голове или же записывая «от руки» на бумаге. Информация – это некий багаж знаний, который люди передают из поколения в поколение, друг другу, обновляя, перерабатывая и дополняя. Невозможно представить современного человека, который не стремился бы к пополнению своих знаний и совершенствованию уже имеющихся. Сейчас существует масса источников для получения информации и, в первую очередь, главным источником, а так же доступным и, пожалуй, незаменимым, на сегодняшний день является интернет. Всемирная паутина охватывает глобальное пространство, а компьютерные технологии, которые имеют сильнейшее влияние в наше время, позволяют предоставить информационное обеспечение абсолютно всем желающим.

С чего же начинаются знания? Конечно же, с образования. Как гласит пословица: «Ученье – свет, а неученье – тьма». Быть образованным – это жить полноценной жизнью, это быть самоуверенным человеком, разносторонним, а так же быть полезным обществу. Благодаря развитию компьютеризации, появлению новой техники, информация и знания стали доступны всем. Доступность – вот главный показатель, по которому мы просто обязаны быть образованными, пополнять свою «копилку» знаний и шагать в ногу со временем.

Внедрение новейших технологий, информатизация и компьютеризация на данный момент являются неотъемлемой частью образования и образовательного процесса в целом. Таким образом, «образование» и «информационно-коммуникационные технологии» становятся на одну ступень в получении знаний.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании – это методы и приемы сбора, передачи и хранения информации, а так же взаимодействия между педагогом и обучаемым, как в прямом, так и в обратном порядке в системе современного образовательного процесса.

Каждый педагог должен владеть, как минимум, простейшими навыками в сфере ИКТ и уметь применять их на практике, а в перспективе стремиться овладевать всевозможными знаниями в использовании информационно-коммуникационных технологий в своей профессиональной деятельности.

Важным устройством в применении ИКТ является компьютер, на котором должно быть установлено все необходимое программное обеспечение, и сопутствующее оборудование: проектор, мультимедийная доска, колонки и др.

Такое оснащение позволяет наглядно предоставлять информацию, и доступнее донести в массы с помощью: презентаций, слайд-шоу, таблиц, видео- и аудиозаписей необходимый материал, который при зрительном восприятии усвоится гораздо быстрее и в большем объеме. Использование мультимедийной доски сделает урок более интересным и красочным, а как мы знаем мозг ребенка лучше воспринимает информацию, если она представляется в развлекательной форме, поэтому и предложенный материал воспримется с легкостью и лучше отложится в памяти.

Учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы информационно-коммуникационные технологии дополняли, а не заменяли общение и получение новых знаний в цепочке «учитель-ученик-учитель».

С развитием компьютеризации образование вышло на новый уровень. Это связано с получением информации из различных источников, из любой точки мира. Легкий доступ к электронным ресурсам (библиотекам, хранилищам, архивам, базам данных и др.), позволяет черпать знания, всего лишь при наличии подключения к сети Интернет. Всемирная паутина так же позволяет использовать и другие широко распространенные ИКТ-технологии, такие как: онлайн-уроки, тесты, олимпиады, курсы, конференции, консультации и многое другое.

Информационно-коммуникационные технологии являются незаменимым помощником для дистанционного обучения (взаимодействие педагога и обучаемого на расстоянии, сохраняя все необходимые компоненты учебного процесса). В онлайн режиме или с использованием электронной почты происходит обмен информацией, беспрерывного процесса обучения.

Мощным источником получения знаний являются электронные образовательные издания. Они распространены в глобальной сети, а так же хранятся и передаются на съемных носителях. Индивидуальный подход к такому материалу дает глубокое понимание и восприятие самостоятельно изученного материала и проверке своих знаний.

Таким образом, из всего вышесказанного, информационно-коммуникационные технологии в образовании можно классифицировать по области методического назначения на:

    Обучающие (получение знаний, навыков, обеспечение достаточного уровня усвоения материала).

    Тренажеры (проверка своих знаний, отработка навыков, практика).

    Информационно-поисковые и справочные (поиск необходимой информации).

    Демонстрационные (визуальное восприятие необходимой информации).

    Имитационные (замена моделью реального объекта, достаточно точно описывающую реальную систему).

    Лабораторные (возможность проводить эксперименты и опыты).

    Моделирующие (составление модели объекта).

    Расчетные (автоматизация расчетов, формул и др.).

    Учебно-игровые (учебный процесс представляется в виде игры).

Задачи, которые педагог может решить с помощью ИКТ:

- усовершенствовать организацию урока и повысить свою индивидуальность в обучении;

Повысить интерес и продуктивность к самостоятельной подготовке учеников;

Повысить мотивацию к обучению;

На практике отработать все преимущества использования ИКТ;

Повысить мотивацию к обучению и получению новых знаний;

Активизировать учебный процесс;

Привлекать учащегося к исследовательской деятельности;

Обеспечить гибкость обучения.

В заключение хотелось бы сказать, что помимо огромного количества преимуществ использования информационно-коммуникационных технологий в образовании, есть и некоторые недостатки, а самым главным из них является возможность использования чужих материалов, выдавая за свои, так сказать – плагиат. Заимствование готовых рефератов, решенных задач, докладов и много другого, снижает эффективность обучения. Поэтому использовать ИКТ нужно обдуманно и с пользой.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс], –

    Норенков И.П., Зимин А.М. Информационные технологии в образовании. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004.

    Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании/ А.И.Яковлев// Информационное общество. – 2001. – Вып.2. – С. 32-37.

Разработали: -заместитель директора по УВР,

-учитель истории МОУ «Городищенская СОШ №3»

Информационно – коммуникационные технологии

Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

В последние годы термин «информационные технологии» часто выступает синонимом термина «компьютерные технологии», так как все информационные технологии сейчас так или иначе связаны с применением компьютера. Однако, термин «информационные технологии» намного шире и включает в себя «компьютерные технологии» в качестве составляющей. При этом информационные технологии, основанные на использование современных компьютерных и сетевых средств, образуют термин «современные информационно-коммуникационные технологии».

К средствам современных информационных и коммуникационных технологий относятся:

ЭВМ, ПЭВМ, комплекты терминального оборудования для ЭВМ всех классов, локальные вычислительные сети, устройства ввода-вывода информации, средства ввода и манипулирования текстовой и графической информацией, средства архивного хранения больших объемов информации и другое периферийное оборудование современных ЭВМ;

Устройства для преобразования данных из графической или звуковой формы представления данных в цифровую и обратно;

Средства и устройства манипулирования аудиовизуальной информацией (на базе технологий Мультимедиа и «Виртуальная реальность»);


Системы искусственного интеллекта;

Системы машинной графики, программные комплексы (языки программирования, трансляторы, компиляторы, операционные системы, пакеты прикладных программ и пр.) и др.;

Современные средства связи, обеспечивающие информационное взаимодействие пользователей как на локальном уровне (например, в рамках одной организации или нескольких организаций), так и глобальном (в рамках всемирной информационной среды).

До сегодняшнего времени речь шла в основном о компьютерных технологиях и постепенно в учебном процессе школ стали использоваться персональные компьютеры. Поэтому поговорим об информационной технологии, связанной с использованием персонального компьютера.

Современная педагогическая технология подразумевает наличие средств и способов информатизации, как-то:

Система сбора,

Обработки, хранения,

Поиска информации посредством определённого вида техники;

Набор программных средств;

Соответственно инструкции и оценка эффективности их применения.

Как может учитель использовать персональный компьютер в своей работе?

https://pandia.ru/text/78/244/images/image009_44.gif" width="194" height="65">

Наглядно - демонстрационная Тренажер Контроль знаний

https://pandia.ru/text/78/244/images/image016_31.gif" width="249" height="64">

Поиск информации Сообщения в виде презентации Электронный учебник

Программа Power Point позволяет любому преподавателю, владеющему навыками работы в одной из программ Microsoft Office стать разработчиком собственного программного продукта по своему предмету. В Интернете можно найти готовые презентации по разным курсам и темам. Авторы этих работ – учителя-практики. Естественно, каждый учитель по - своему видит урок, поэтому в готовых версиях ему хочется что-то изменить. Это легко сделать с помощью данной программы. Готовая разработка легко модифицируется под конкретные варианты урока. Преподаватель может добавлять или пропускать слайды, наполнять их другим содержанием (заменять текст, рисунок, диаграмму), использовать традиционные приемы работы.

В отличие от традиционных видов наглядности, урок-презентация позволяет максимально сосредоточить внимание преподавателя на ходе урока, так как управление программой сводится к простому нажатию на левую клавишу мыши.

Презентация состоит из иллюстративного материала, фактических сведений, оформленных в виде простого текста, таблиц, опорных схем и графиков (что само по себе учит школьников грамотно обрабатывать информацию), практических заданий, тестов, проблемных вопросов и т. д. Наличие этих заданий показывает, что подобные презентации ни в коем случае не сводятся к пассивному «рассматриванию картинок». Но, заранее подготовленные, они, в первую очередь, освобождают время учителя и, во-вторых, облегчают задачу детей, поскольку большинство из них, как мы знаем, визуальны по восприятию информации.

Современные школьники получили возможность использовать информационное поле Интернет для приобретения дополнительных знаний и самостоятельной работы для формирования своих знаний, умений и навыков. Созданы информационно-методические комплексы, где можно получить любую, интересующую учащихся научную информацию, воспользоваться электронными учебниками, электронной библиотекой, справочниками, лекциями, рефератами, творческими работами и учителей, и учащихся. По запросу получить тесты и тексты контрольных работ для самопроверки, получить консультации по любому учебному предмету.

Перспективная комплексная модель «Информатизация и Школа будущего» как система социально-педагогических моделей развития школы в рамках концепции «Школа и семья: партнерство в воспитании гражданина»


За последние 5 лет реализации федеральных и региональных программ информатизации образования произошел переход от компьютеризации школы к формированию единого информационного образовательного пространства школы.
Школа на сегодня показывает потребность оснащения автоматизированными рабочими местами учителя, библиотекаря, методиста, управленца, администратора.

Для каждого автоматизированного рабочего места необходимо предусмотреть комплектацию дополнительным цифровым оборудованием в соответствии с различными предметными областями деятельности учителя-предметника и специализированным программным обеспечением для их использования.

Особый интерес вызывает использования в процессе обучения интерактивной доски, документ - камеры. Большой экран позволяет демонстрировать рисунки, схемы, графики с мультимедийными возможностями, показывать видеоклипы, научно-популярные и художественные фильмы.

Современный школьник должен быть так обучен, чтобы приобрести следующие информационно - коммуникационные умения:

1. представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

2. кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

3. работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

4. осуществлять поиск, выполнять простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, справочники, записные книжки, Интернет.

5. пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

6. называть и описывать различные инструменты, используемые человеком при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер) и уметь их описывать;

7. использовать компьютер для решения учебных и практических задач. Для этого обладать начальными навыками работы на компьютере, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие, широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редакторы, тренажёры и тесты;

8. создавать элементарные проекты с использованием компьютера.

В настоящее время происходит постоянное увеличение минимального объема знаний, необходимого ученику. В связи с этим актуальной проблемой является смена информационно-репродуктивного подхода в системе образования новыми информационными технологиями. В своей работе наравне с традиционными методами обучения можно использовать систему обучения Moodle (Моодус) в компьютерной сети класса, что позволяет на новом уровне организовать самостоятельную работу учащихся.

Для организации такой поддержки создан курс «Информатики» в условиях Интернет - среды на базе интерактивных учебников, электронных книг, тестов, опросов, форумов и т. д.

В основе создания и сопровождения такого курса лежит свободно распространяемая система построения образовательного контента Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment).

Данный программный продукт построен в соответствии со стандартами информационных обучающих систем.

В концепции модернизации современного отечественного образования акцентировано отдельное внимание на использовании ИКТ. Информационная компетентность выделена в качестве одного из основных компонентов качества образовательного процесса.

Цель

Она состоит в формировании навыков в сфере коммуникационных и информационных технологий. Возможность ее формирования связана с систематической деятельностью школьников в информационном компьютерном пространстве.

Применение ИКТ в учебной деятельности считается актуальной проблемой профессионального отечественного образования. Подобные технологии позволяют педагогу находить новые возможности для преподавания своей учебной дисциплины.


Значимость технологии

Развитие ИКТ открывает большие горизонты для школьников. Они могут размышлять, включаться в образовательный процесс, позитивно отражаться на формировании познавательного интереса к предмету. Включение подобных технологий в образование позволяет повышать эффективность проведения учебного занятия, освобождать педагога от рутинной деятельности.

Информатика и ИКТ увеличивают привлекательность подачи сложного материала. Учитель осуществляет дифференциацию заданий, пользуется разнообразными формами обратной связи.


Актуальность

В настоящее время ИКТ - это требование времени. Сложно представить себе качественный современный урок без компьютерных презентаций. Преподаватель получает шанс вносить позитивные изменения в запланированную схему занятия.

ИКТ - это способ повышения мотивации образовательного процесса, возможность развития творческой личности и школьников, и педагога. Эта педагогическая технология способствует реализации главных человеческих потребностей: образования, общения, самореализации. В наши дни ИКТ – это необходимость, которая диктуется современным уровнем развития общества.


Функции

Благодаря информационным технологиям на уроках можно:

  • повышать содержательность учебной деятельности школьников;
  • увеличивать привлекательность образовательного процесса для современных учеников;
  • использовать зрительные образы для придания урокам максимальной эффективности;
  • стимулировать желание учиться;
  • внести в учебное занятие динамичность, наглядность

ИКТ - это отличный вариант эффективного преподавания. Он является наглядной демонстрацией и синхронным объяснением рассматриваемого учебного материала.

Если использовать в качестве сопровождения интегрированных и классических уроков мультимедийные презентации, программные обучающие продукты, можно существенно углубить и обобщить знания и навыки ребят.

Применение в слайдах анимации помогает учителю давать детальное представление о материале, услышанном на уроке. Ребята погружаются с огромным желанием в предмет. Разнообразие форм способствует повышению познавательной активности мотивации, усиливаются интерес и любопытство. Работа с ИКТ помогает учителям вместе со своими подопечными наслаждаться увлекательным процессом познания, «выходить» за рамки учебного кабинета, погружаться в красочный мир живой природы.


Достоинства методики

Даже ребята со слабой мотивацией с огромным желанием работают с компьютером. Безусловно, он не способен заменить живое общение с учителями и сверстниками, но обязательно повысит интерес к изучению определенной учебной дисциплины.

ИКТ-классы оснащаются современной техникой, что существенно облегчает процесс запоминания и осознания информации. Среди многочисленных достоинств данного метода можно выделить повышение качества ЗУН благодаря новизне деятельности, интереса к компьютеру.

Преподаватель получает возможность обеспечивать наглядность, привлекать существенное количество дидактического материала, повышать объем работы, которая выполняется за учебное занятие два раза.

Польский педагог Ян Каменский в качестве «золотого правила дидактики» называл именно наглядность. С помощью мультимедийных систем материал подается педагогом в наглядной и понятной форме, благодаря чему стимулируется познавательный интерес к процессу обучения, устраняются пробелы в знаниях.

ГДЗ по ИКТ содержат решения различных заданий, ими пользуются при подготовке к уроку не только ребята, но и педагоги.

Направления компьютерных технологий

В настоящее время выделяют несколько направлений применения ИКТ в рамках учебного занятия:

  • в виде наглядного иллюстративного материала (визуальная информация);
  • для контроля ЗУН учащихся;
  • в качестве тренажера.

Преподаватели, готовясь к уроку с применением информационных технологий, не забывают составлять план учебного занятия, указывать цели и задачи. При подборе учебного материала учителя пользуются основными дидактическими принципами: последовательностью, систематичностью, научностью, дифференцированным подходом, доступностью.

Преподаватели используют электронные ресурсы учебной направленности: презентации, логические игры, тестовые материалы.


Распределение по этапам

ИКТ можно использовать на всех этапах современного урока:

  • в процессе объяснения нового материала;
  • при закреплении полученных ЗУН;
  • для проведения физминуток;
  • во время контроля и повторения.

Использование информационных ресурсов дает учителям возможность демонстрировать школьникам уникальные материалы при организации уроков окружающего мира, географии, биологии. Вместе со своими воспитанниками педагоги получают шанс на проведение увлекательных путешествий по музеям и художественным галереям. Не покидая пределы своего классного кабинета, школьники знакомятся с творчеством и биографией отечественных и зарубежных писателей.

Заключение

Сочетание классического урока химии с компьютером позволяет учителю перекладывать часть своей работы на ПК, внося разнообразие в учебный процесс. Более быстрым и эффективным становится процесс записи основных тезисов урока. Педагог выводит их на экран компьютера, что существенно упрощает процесс восприятия материала школьниками.

Применение инновационных технических средств обучения открывает большие возможности для создания новых методов и форм воспитания подрастающего поколения.

Помимо учебных занятий, необходимо выделить и актуальность применения информационно-компьютерных технологий во внеурочной образовательной деятельности. После модернизации российского образования, особое внимание на всех ступенях обучения стали отводить проектной и исследовательской деятельности. Сложно представить себе качественный проект без применения компьютера.

Ребята, получая от преподавателя определенную задачу, с помощью ИКТ осуществляют поиск научной и методической литературы по рассматриваемому вопросу. При оформлении проведенных наблюдений и экспериментов, им также необходимо компьютерное оборудование.

В настоящее время наблюдается внедрение инноваций и ИКТ во все сферы производства, не является исключением и сфера образования. Для того чтобы выпускники школ, лицеев, колледжей могли адаптироваться в современном мире, они должны освоить несколько специальных компетентностей. Одной из них является компьютерная грамотность, позволяющая ребятам искать и обрабатывать информацию.